Cattelanshop.ru

Интерьер и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рыбинск и «12 стульев»

Рыбинск и «12 стульев»

«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.

— Дядя! — весело кричал он. — Дай десять копеек!

Молодой человек вынул из кармана налитое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и воскликнул:

— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Зарвавшийся беспризорный понял всю беспочвенность своих претензий и немедленно отстал».

Этот эпизод фильма по роману «12 стульев», как многие другие эпизоды картины, снимались в Рыбинске.

В этом году фильму режиссера Леонида Гайдая с Арчилом Гомиашвили, Сергеем Филипповым, Михаилом Пуговкиным, Натальей Крачковской и другими знаменитыми артистами в ролях исполняется 50 лет.

– Узнаете кадр и место? – задал вопрос своим подписчикам в соцсети «ВКонтакте» глава Рыбинска Денис Добряков. – На мой взгляд, в Рыбинске снята самая лучшая экранизация этого романа Ильфа и Петрова. Как думаете, стоит вернуть сюда героев в виде жанровой городской скульптуры? Мостовая сохранилась.

Пост был размещен 1 апреля. Многие восприняли это как шутку. И напрасно. На днях градостроительный совет согласился с установкой нового арт-объекта на улице Стоялой в створе с Волжской набережной.

Скульптуру представил Александр Прохоров – архитектор, скульптор, руководитель московской «Арт-студии», которая сотрудничает с музеями Московского Кремля, краеведческими музеями городов Золотого кольца России, ФГУП «Оружейная палата Московского Кремля». Прохоров предложил два эскизных варианта, рыбинские эксперты выбрали Остапа с беспризорником.

Легенда о стульях

В 1971 году лидером советского кинопроката стала комедия режиссера Леонида Гайдая «12 стульев». Эпизоды фильма снимали в нескольких городах, но улочки купеческого Рыбинска – в большинстве кадров. Мы узнаем Стоялую, Волжскую набережную, железнодорожный вокзал, музей, каланчу – места, ставшие знаковыми. Купеческие и мещанские дома стали живыми декорациями к экранизации романа Ильфа и Петрова, за это, по мнению краеведов, Гайдай и выбрал наш город для съемок.

С мая по июль 1970 года в массовых сценах фильма снялись сотни рыбинцев. На вступительных кадрах картины – конопатый беспризорник лет восьми-десяти клянчит у пришедшего в Старгород Остапа десять копеек и, получив вместо них яблоко, слышит сакраментальную фразу: «А может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?!».

Роль уличного мальчишки сыграл рыбинский школьник. Мы попытались его разыскать, но узнали лишь, что его имя Александр Лапшин, он учился в школе № 38, располагавшейся в то время у драмтеатра, и жил на улице Урицкого. На этом следы теряются.

Как рассказывают знавшие Сашу в детстве соседи, кинематографисты присмотрели его в толпе зевак. Рыжий конопатый пацан вполне вписывался в контекст сценария. Был он веселый, подвижный, учился так себе, но хулиганом не был. Однако рассказывают, что судьба его пошла по кривой, и где-то в двухтысячных Лапшина не стало.

Зато находятся новые персонажи. Нам удалось выйти на еще одного участника съемочного процесса.

Дорогая квитанция

Учитель истории из рыбинской школы № 23 Геннадий Волков снимался в массовке на пароходе «Скрябин» будучи восьмиклассником.

— Я и мой друг Валера Бондаренко, узнав, что идут съемки фильма, рискнули единственный раз прогулять уроки – очень уж хотелось посмотреть, как снимают комедию. С мехзавода приехали в город, к пристани. Думали, поглядим и домой. Таких зевак на набережной стояли сотни. Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход.

Школьники сыграли моряков, снующих на палубах. Лиц не рассмотреть, как ни вглядывайся – их там мелькает множество. В перерывах юноши бегали к звездным актерам за автографами, но не все спешили оставить ребятне памятную подпись.

— Сергей Филиппов, уже в годах сыгравший Кису, отмахнулся: «Ребята, давайте позже, я очень устал». Издалека в коридоре увидели Никулина, по фильму – дворника Тихона, пока бегали за ручкой, он куда-то ушел. На палубе Остап – Арчил Гомиашвили – качался в кресле-качалке. Гайдай стоял среди груды ящиков на пристани – у меня даже хранится фото этого момента. В итоге автографы нам дали Георгий Вицин и помощник режиссера – расписались прямо на почтовой карточке, – вспоминает Волков.

Читайте так же:
Как заблокировать крутящийся стул

Мосфильмовскую квитанцию на три честно заработанных рубля юные артисты так и не обменяли – оставили на память. Хотя по тем временам это были немаленькие деньги – на них можно было поесть в ресторане, сходить в кино или купить кило «Докторской», но что-то тогда подсказало школьникам, что есть вещи дороже денег. И правда, пятьдесят лет прошло, а мальчишеские воспоминания живы, словно это было вчера.

— Еще запомнился момент, как Филиппов и Пуговкин делили стул под мостом – за этой сценой мы наблюдали издалека. Они били друг друга ногами, потому что руки у обоих были заняты перетягиванием стула, – рассказывает Геннадий.

Интересно, что одна пара ног в этом кадре принадлежит самому режиссеру Гайдаю. После нескольких неудачных дублей с ногами актеров он задействовал свои – подлиннее. Еще любопытный факт: героям пришлось резать и портить эксклюзивный гарнитур, выполненный по спецзаказу мебельными мастерами Арабских Эмиратов. Достать в СССР мебель работы Гамбса было почти нереально, а воссоздать ее никто из русских краснодеревщиков не взялся.

«12 стульев» – не единственная картина, в которой снялся рыбинец Геннадий Волков. В 1970-м на экраны вышел советский историко-революционный фильм «Поезд в завтрашний день», местом съемок которого тоже стал Рыбинск. В нем Геннадий исполнил роль беспризорника на вокзале. Правда, лента попала в категорию «полочных» – по идеологическим соображениям ее запретили.

По резиновой мостовой

Еще один свидетель съемок фильма в Рыбинске, Владимир Коршунов, вспоминает, что Стоялую – тогда она называлась Пролетарской – замостили резиновой имитацией булыжной мостовой.

– Улицу покрыли резиной как ковром. Сверху немного присыпали песком – визуально полная имитация камня. Мальчишками мы бегали по ней, резина чуть проминалась. Еще помню, как привезли на грузовике свинью – такого огромного хряка я никогда не видел. Его долго сгружали из кузова, видимо, он совсем не хотел становиться кинозвездой. Но в конце концов стал, – смеется Владимир.

Фасады Стоялой покрыли рисованными вывесками. Особенно хорош тогда стал «Гарнизонный универмаг» – был такой магазин когда-то в Рыбинске.

— Конечно, нам, мальчишкам, было все интересно, – вспоминает Владимир. – Мы ходили на вокзал, смотрели, как снимали эпизод с отъездом Пуговкина в Крым, тогда там еще был старый крытый перрон. Видели Гайдая, Филиппова, но близко к ним нас не пускали.

Фильм снимали у Черемухи рядом со старым деревянным мостом, которого сейчас нет. На Советской площади – в кадр не раз попала пожарная каланча. Усадьба Наумовых – тогда это была библиотека имени Энгельса – превратилась в Старсобес. От лестницы музея-заповедника отъезжает коляска Эллочки-Людоедки с двумя стульями. И, конечно, дом на углу Стоялой и Чкалова, прозванный в народе домом мадам Грицацуевой. Сегодня его судьбой обеспокоено рыбинское сообщество. Но это совсем другая история.

«Шутишь, парниша»: как Ильф и Петров усидели на 12 стульях

Нет смысла пересказывать сюжет этой книги, его все знают. Огромное количество остроумных фраз этого романа вошло в наш повседневный обиход. «Мы чужие на этом празднике жизни», «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», «знойная женщина, мечта поэта», «ключ от квартиры, где деньги лежат», «шутишь, парниша». Написанный в 1927 году роман о погоне за сокровищами стал культовым в Советском Союзе.

Народный герой

Почему советский народ так сильно любил (и любит!) Остапа Бендера – это большой вопрос. Он ведь плут, мошенник и обманщик. Но он – наш плут. Его авантюрность и талант выходить сухим из воды были очень близки нашему человеку, который тоже всю дорогу вертится в предлагаемых властью обстоятельствах! Бендер – наследник Чичикова и такой же циничный психолог. Но только гораздо артистичнее и обаятельнее. «Мне скучно, бес!» – мог бы воскликнуть Остап Ибрагимович вслед за Фаустом.

Впрочем, он дурит головы людям вполне неприятным. Хотя некоторых жалко. Киса Воробьянинов все время огребает тумаки и шишки, он – нелепый, старый, ущербный, унылый лузер, он – «некрасивая подружка», оттеняющая красивого, энергичного Бендера. Вместе они – архетипическая пара Дон Кихот и Санчо Панса, только наоборот. Санчо здесь, конечно, Бендер, снисходительно сочувствующий иногда своему дураку Дон Кихоту, обломку старой жизни.

Читайте так же:
Вечером стулья утром деньги что значит

Удивительно, что авторам совсем не жаль было мадам Грицацуеву. А что сделала плохого пылкая вдова, жаждущая любви? Ничего. Но Бендер, пользуясь ее чувствами, тащит у нее стул, дутый браслет и все ее женские надежды. Тут обаяние Бендера явно дает течь. Спасает его то, что в книжке у Ильфа и Петрова вообще нет ни одного положительного женского образа – все какие-то жалкие дурочки. А ведь за одну только Эллочку Щукину сегодняшние адепты «новой этики» записали бы Ильфа и Петрова в сексисты и четвертовали. Как все меняется.

Лучшего Остапа Бендера в кино сыграл

Случайные гении

Великий комбинатор вошел в Старгород в половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки. Звучит победительно и многообещающе. Примерно так же его отцы-создатели «вошли» в Москву со стороны Одессы. Было это в 1923 году. Только тогда они еще не были знакомы и вообще были не Ильф и Петров, а Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев. Один был хмурый и молчаливый, другой – веселый и разговорчивый. Но обоим было по 20 с небольшим, и оба они стали писателями случайно.

Ильф в Одессе успел поработать и телефонистом, и чертежником, и токарем, и бог знает кем еще. Но потом плюнул на всю эту скуку и вступил в кружок поэтов. Евгений Катаев был младшим братом писателя Валентина Катаева и работал в Одесском угрозыске. Там были хорошие пайки и карьерные перспективы. Однажды к нему попало дело бандита Александра Козачинского. Его банда – что-то вроде «Черной кошки» – убивала и грабила склады с поездами. Когда Козачинского поймали, выяснилось, что он и Женя Катаев – друзья детства. Козачинского приговорили к расстрелу, но Евгений добился замены «вышки» на тюремный срок. После этого дела в угрозыске Евгению стало сложно, и он уехал в Москву, поближе к брату.

Ну а Ильф, поэт, к тому же влюбленный, уехал в столицу за деньгами, славой и судьбой. Там он поступил библиотекарем (позже стал литсотрудником) в газету «Гудок», где обреталась вся одесская литературная мафия во главе с вездесущим Валентином Катаевым.

Илья Ильф снимал углы и комнатки, а Евгений поселился у брата, став Петровым с его легкой руки, написав однажды под этим псевдонимом рассказ. Так, собственно, и попался на сочинительскую удочку.

Ильф и Петров познакомились в «Гудке». Как гласит легенда, в момент знакомства Илья Ильф читал в курилке железнодорожный справочник и хохотал. Через 2 месяца после этого знакомства их обоих позвал в гости Валентин Катаев, сказал: «Я буду вашим Дюма-отцом, а вы моими литературными неграми» – и предложил им идею плутовского романа. «Негры» посмотрели друг на друга и согласились. Вообще-то этот роман, сатиру про НЭП, Катаев-старший должен был написать сам, но ему было лень, он хотел скорее в Батуми, а тут парни способные простаивают. Дело пошло быстро. Как уверял Катаев, все персонажи «12 стульев» написаны с натуры. То есть со знакомых и друзей. А сам он фигурирует в образе инженера Брунса из Батуми, который говорит своей жене: «Мусик. Готов гусик?!»

Прототипом Эллочки-людоедки стала сестра первой жены Катаева, бесконечно обсуждавшая моду и шопинг. Отец Федор Востриков – это смешная пародия на Федора Достоевского, которого считали тогда реакционным писателем. Даже письма жене отец Федор подписывал «твой вечный муж Федя», как Достоевский – «твой вечный муж Достоевский». И их газета «Гудок» в романе есть, только названа «Станок».


Илья и Петров // Global Look Press

Прототипы Бендера

Интересно, что в плане романа, которым снабдил Валентин Катаев своих «негров», точно не было одного персонажа – Остапа Бендера. Ильф и Петров его придумали сами. И реальных прототипов у Бендера как минимум два. Один – это Осип Шор, красавец-атлет огромного роста, одесская знаменитость и брачный авантюрист, представлявшийся, когда нужно было, и «гроссмейстером», и «художником», и «подпольщиком». Позже Шор поработал, как и Евгений Катаев (Петров), в Одесском угро и даже в ЧК, но всю жизнь мечтал уехать в Бразилию или Аргентину, носил поэтому капитанскую фуражку и шарф. В 30-х был арестован за какие-то махинации. Было дело, Осип Шор пришел к Ильфу и Петрову и потребовал денег за то, что они с него «лепили» Остапа Бендера, но не тут-то было. Вторым прототипом Бендера был сам Валентин Катаев. Они действительно похожи – в Катаеве был и гедонизм, и авантюрность, и бандитский шик. И к тому же Катаев-старший так же «командовал парадом», как и Бендер, то есть затеял и продвигал книжку и ее двух молодых авторов, как Бендер руководил аферой с поисками бриллиантов в стульях.

Читайте так же:
Tilt tension на стуле перевод

В общем, вышло все так круто, что Валентин Катаев, прочитав первую главу, объявил, что «негры» больше не негры, дальше они будут всё писать сами, а ему, когда роман выйдет, подарят золотой портсигар. И вот однажды соавторы пришли к Катаеву и вручили ему увесистый пакетик. В нем был золотой портсигар с бирюзой. Но маленький, женский.

«Эти жмоты поскупились на мужской!» – хохотал Катаев. «Братишка, лопай, что дают», – ответил Петров вполне в духе Бендера, и все трое отправились в «Метрополь» пьянствовать.

Роман стал сенсацией. Ильф наконец получил комнату в коммуналке напротив храма Христа Спасителя, и к нему приехала невеста из Одессы. Петров женился, уведя невесту у Олеши. Роман и его авторы выжили и уцелели в эпоху Сталина, может, потому, что по советской реальности они прошлись как бы не всерьез. Избегая трагизма и сознательно оставаясь где-то там, в аутсайде большой литературы. Интуиция подсказывала, что только так можно избежать политических обвинений.

Материал вышел в издании «Собеседник+» №08-2020 под заголовком «Как Ильф и Петров усидели на 12 стульях».

Лот 306

Ильф, И., Петров, Е. 12 стульев. Роман / ил. Кукрыниксов и С. Телингатера. 6-е изд. М.: Советская литература, 1934.

Ильф, И., Петров, Е. 12 стульев. Роман / ил. Кукрыниксов и С. Телингатера. 6-е изд. М.: Советская литература, 1934. 352 с.: ил. 19,7×12,7 см. В издательском картонаже. Корешок утрачен, фрагменты иллюстрированной суперобложки наклеены на крафтовую бумагу.

Суперобложку, рисунок переплета и иллюстрации в тексте выполнили Кукрыниксы. Рисунки титула, шмуцтитулов, инициалов и четыре иллюстрации на отдельных листах выполнил С. Телингатер.

Редкие книги, автографы, фотографии, плакаты, открытки и исторические документы

16 августа в Литфонде пройдет аукцион редких книг, рукописей, фотографий и исторических документов, на котором будет представлено свыше 400 лотов. Одной из особенностей данных торгов является наличие ряда абсолютно уникальных предметов, связанных с Золотым веком русской поэзии и именем Александра Сергеевича Пушкина.

Во-первых, обращает на себя внимание лот из 27 оригинальных рисунков художника Сергея Гавриловича Чирикова, учителя рисования А.С. Пушкина в Царскосельском Лицее. Эти рисунки мог держать в руках сам А.С. Пушкин, так как учитель и ученик были весьма близки в лицейские времена. В квартире Чирикова часто происходили литературные собрания лицеистов, и юный Пушкин рассказал здесь «историю двенадцати спящих дев» и какой-то сюжет, напоминающий «Метель». В 1812-1815 годах под руководством Чирикова выходил «Лицейский рукописный журнал», в котором принимали участие Илличевский, Мартынов и Пушкин. Среди нескольких сохранившихся работ С.Г. Чирикова — акварельный портрет юного А.С. Пушкина, послуживший образцом для гравированного изображения поэта, опубликованного в первом издании «Кавказского пленника» в 1822 г. Чирикову адресовано стихотворение А.С. Пушкина «Портрет».

Еще один лот, связанный с именем Пушкина, это цельногравированное издание 1792 года «Песенник или Полное собрание старых и новых российских народных и протчих песен. ». На первой странице дарственная надпись: «Другу-Пушкину, поэту, / Чтоб поплясал под песни эти / А.А.Б.». Предположением экспертов «Литфонда» является то, что автограф адресован Алексею Михайловичу Пушкину (1771-1825), состоявшему в двойном родстве с А.С. Пушкиным. Алексей Михайлович участвовал в войнах и дослужился до звания генерал-майора, а в литературных кругах был более известен как переводчик, а еще о нем шла слава как о талантливом актере. Быть может, не только поэту, но и актеру было адресовано шутливое предложение «поплясать под песни эти» в дружеской дарственной надписи на книге?

Абсолютный музейный уникум это черновая рукопись второй редакции стихотворения Евгения Баратынского «Чувствительны мне дружеские пени. » [1827-1828]. Не уступает ему по значимости и автограф князя Петра Андреевича Вяземского к сыну Павлу на альманахе «Подснежник» (1829). В начале книги знаменитый поэт оставил дарственную надпись: «Девятилетнему Павлуше. Мещерское. Июня 3-го. 1829.». Получив от издателей авторский экземпляр, Петр Андреевич подарил его своему сыну Павлу, у которого накануне, 2 июня, был день рождения, и ему исполнилось девять лет. В 1828-1829 гг. семья Вяземских жила в селе Мещерское Саратовской губернии. В Мещерском князь Вяземский плодотворно работал и вел оживленную переписку с друзьями, в том числе с А.С. Пушкиным. Там же было написано и его большое стихотворение «Станция», двадцать строк из которого Пушкин включил в примечания к «Евгению Онегину», и которое впервые было опубликовано как раз в альманахе «Подснежник».

Читайте так же:
Подложка под ножки стула своими руками

Кроме того, на торгах будут представлены многочисленные прижизненные публикации самого Пушкина в альманахах «Северные цветы», а также редкие книги поэтов и писателей пушкинского окружения, таких как И. Дмитриев, Ф. Булгарин, Н. Гнедич, А. Мерзляков. На аукционе представится возможность приобрести редчайшую книгу стихотворений Аполлона Григорьева, изданную тиражом 50 экземпляров в 1846 году. Её автор вошел в историю не только своим творчеством, но и знаменитым слоганом, пережившим века — «Пушкин — наше всё».

Со всеми лотами можно ознакомиться на предаукционой выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» (Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2) c 1 по 15 августа 2018 года (кроме воскресенья и понедельника). Аукцион состоится 16 августа в 19:00 там же (в офисе Аукционного дома «Литфонд» по адресу Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2).

По всем вопросам просьба обращаться по тел. +7 495.792.48.92; +7 985.969.77.45; e-mail: info@litfund.ru; каталог в Интернете: www.litfund.ru/auction/116; каталог и участие в онлайн-аукционе через систему Bidspirit: https://litfund.bidspirit.com/.

  • Что такое «Литфонд»?

Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.

«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.

Выбор аукциона:

Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.

Регистрация для участия в торгах:

Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.

Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.

Способы участия в торгах:

  • Личное участие
    После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту.
  • Онлайн-участие
    Прямая трансляция на Bidspirit.com позволяет вам принять непосредственное участие в торгах и следить за всем, что происходит во время аукциона с помощью Интернета. Загляните на сайт https://litfund.bidspirit.com/, чтобы узнать больше о системе онлайн-торгов и зарегистрироваться там в качестве участника. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit.com, синхронизируются с сайтом Литфонда и отображаются в каталоге аукциона в соответствующем лоте как «Лидирующая ставка»
  • Торги по телефону
    Если вы не можете лично присутствовать на аукционе, у вас есть возможность участвовать в торгах по телефону. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке.
    Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона.
  • Заочные торги
    Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.
    Максимальная ставка — это макимальная сумма, которую вы готовы потратить на выкуп лота (комиссионный сбор рассчитываетя отдельно при оплате предмета, размер комиссионного сбора указан в правилах проведения аукциона).
    Прием заочных ставок заканчивается за некоторое время до начала аукциона, время окончания приёма ставок указано в подробном описании аукциона. Во время торгов уполномоченный сотрудник Аукционного дома, торгуясь, приобретет для вас лот за минимально возможную цену.
    Обратите внимание, заочные ставки не отображаются на сайте.
Читайте так же:
Толщина поролона для стула

Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.

Сюжет Золотой теленок

Роман состоит из трёх частей.

Действие первой, озаглавленной «Экипаж „Антилопы“», начинается в кабинете председателя исполкома города Арбатова, куда Остап Бендер приходит под видом сына лейтенанта Шмидта. Попытка извлечь финансовую выгоду из мнимого родства с революционным деятелем едва не заканчивается провалом: в момент получения денег появляется второй «сын лейтенанта» — Шура Балаганов. Вскоре авантюристы, названные авторами «молочными братьями», знакомятся с водителем собственного автомобиля Адамом Козлевичем. Герои решают отправиться в Черноморск, где, по заверениям Балаганова, живёт настоящий советский миллионер. Этот состоятельный гражданин должен, согласно замыслу великого комбинатора, добровольно отдать ему деньги. На выезде из Арбатова число пассажиров увеличивается: к попутчикам присоединяется третий «сын Шмидта» — Паниковский. Маршрут, по которому следуют путешественники, частично совпадает с линией автопробега «Москва — Харьков — Москва». Оказавшись впереди головной машины, герои на некоторое время обеспечивают себя бензином и провизией. После череды приключений они въезжают в город, где живёт «подпольный Рокфеллер».

Во второй части, названной «Два комбинатора», рассказывается о противостоянии Остапа Бендера и Александра Ивановича Корейко — скромного служащего, который хранит в специальном чемоданчике десять миллионов рублей, добытых с помощью многочисленных финансовых махинаций. Для приведения оппонента в смятение Бендер использует разные методы. Когда все попытки уязвить Корейко проваливаются, Остап для прикрытия своих деяний основывает контору «Рога и копыта» и приступает к детальному изучению биографии миллионера. Заведённая Бендером папка с надписью «Дело А. И. Корейко» постепенно заполняется компрометирующим материалом, и после долгого торга Александр Иванович соглашается купить все находящиеся в ней документы за миллион рублей. Но передача денег срывается: во время проходящих в городе учений по противодействию газовой атаке Корейко смешивается с толпой людей в противогазах и исчезает.

О том, где скрывается Корейко, Бендер узнаёт от Зоси Синицкой: во время прогулки девушка, за которой когда-то ухаживал миллионер, упоминает о полученном от него письме. Александр Иванович сообщает, что работает табельщиком в поезде, укладывающем рельсы. Эта информация заставляет Остапа возобновить погоню за богатством. В пути автомобиль Козлевича терпит аварию. Движение пешком отнимает у героев много сил. Обнаружив, что Паниковский исчез, соратники отправляются на его поиски и находят Михаила Самуэлевича мёртвым. После его похорон компаньоны расстаются.

В третьей части романа, озаглавленной «Частное лицо», великий комбинатор отправляется к месту новой работы Корейко — на Восточную магистраль. Встреча оппонентов происходит в Северном укладочном городке. Понимая, что сбежать от Бендера через пустыню не удастся, Александр Иванович отдаёт ему деньги. Их получение Остап сопровождает фразой: «Сбылись мечты идиота!» После ряда безуспешных попыток потратить миллион герой решает начать «трудовую буржуазную жизнь» за границей. Однако вся подготовительная работа, включавшая покупку валюты, золота и бриллиантов, оказывается напрасной: деньги и драгоценности Бендера отбирают румынские пограничники. Лишённый богатства великий комбинатор возвращается на советский берег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector