Cattelanshop.ru

Интерьер и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стол? Определение слова, его значение и примеры предложений с ним

Как уже сказано выше, ответов на вопрос о том, что такое стол, в словарях имеется множество.

Оригинальный стол

Самое привычное из них – это одна из необходимых разновидностей мебели. Она имеет вид пластины или плиты с горизонтальной поверхностью, укрепленной на ножках или других опорах, и служит для того, чтобы размещать на ней предметы. Далее будет приведено предложение с словом «стол». Пример употребления: «Войдя в комнату, первым делом можно было заметить массивный дубовый стол темного цвета. Своим внушительным и даже торжественным видом он внушал какое-то уважение».

Другое значение – невысокий шкафчик, у которого верхняя плоскость нередко используется в качестве стола. Пример: «Я бы посоветовала тебе приобрести антикварного вида тумбочку, поставить ее у изголовья кровати, используя в качестве ночного столика, а в ящичек класть книжки».

Третий вариант – место, где происходит прием пищи. А также в переносном значении – это еда, обед. Пример: «К разочарованию Петра Андреевича, который уже порядком проголодался, оказалось, что барыня с утра была не в духе и забыла отдать распоряжение, поэтому стола до сих пор не готовили».

Современные столицы [ править ]

Иногда столица выделяется по статусу в самостоятельную административную или федеративную единицу (например, по конституции Австрии Вена имеет статус земли; Астана в Казахстане (название с казахского так и переводится — столица); Сеул в Южной Корее также переводится как столица; в США столица страны — Вашингтон — расположена в самостоятельном федеральном округе Колумбия, не входящем ни в один из штатов).

Как правило, столица является крупнейшим городом страны. Однако есть несколько десятков стран, где один или более городов превосходят столицу по размеру и значимости. Слово столица часто употребляют применительно к крупнейшему, са́мому значимому городу страны, говоря о нём как о «фактической столице», а также в переносном значении — к прочим неформальным «столицам» (см. в числе прозвищ городов в английской Википедии, о российских неформальных «столицах» и «третьей столице»).

В разное время разные страны сталкивались с дилеммой выбора столицы между двумя и более городами, которые претендовали на эту роль исторически или ввиду резкого преобладания в размерах и значимости над остальными городами. Вопрос разрешался в них по-разному. Иногда двумя равноправными официальными столицами объявлялись два города — например, в имперской Австро-Венгрии Вена и Будапешт, в королевской Ливии Триполи и Бенгази и т. д. В Японии столицей называют префектуру Токио, состоящую примерно из 50 самостоятельных населённых пунктов.

В других случаях предпочтения не отдавались ни одному из городов и третий город становился (или даже создавался специально «с нуля») столицей — например, Вашингтон в США (после выбора между Филадельфией и Нью-Йорком), Претория в ЮАР (Йоханнесбург, Кейптаун), Оттава в Канаде (Торонто и Монреаль), Канберра в Австралии (Сидней и Мельбурн), Бразилиа в Бразилии (Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро) и т. д.

Читайте так же:
Как будет на аварском стол

Для официального главного города любых других административных образований первого, второго или третьего уровня (таких как область, край, автономная республика, провинция, штат, департамент) применяется название — административный центр.

Столицы, не являющиеся местом пребывания правительства [ править ]

В нескольких государствах высшие государственные органы могут находится не в столице, а в других городах. Например, в России Конституционный суд был переведён из Москвы в Санкт-Петербург, а в Германии в Берлине сосредоточено большинство исполнительных органов власти, но несколько министерств располагаются в Бонне, а Конституционный суд Германии находится в Карлсруэ. Еще одним примером может служить Эстония, где основные органы власти сосредоточены в столице — Таллине, а Государственный суд (по сути конституционный, а также суд высшей инстанции) находится во втором по величине городе страны — Тарту.

Существуют также столицы, в которых не располагается большинство государственных органов:

  • Амстердам, столица Нидерландов.
  • Порто-Ново, столица Бенина;
  • Сукре, столица Боливии;
  • Тбилиси, столица Грузии[4] ;
  • Ямусукро, столица Кот-д’Ивуара.

Иерусалим [ править ]

В соответствии с конституцией Израиля столицей государства является Иерусалим. Одновременно этот город в соответствии с основным законом является столицей частично признанного Государства Палестина. В международном сообществе статус Иерусалима является предметом споров [5] [6] [7] .

Ход урока

I. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне. Спасибо. Улыбка располагает к приятному общению. Сегодня у нас последний урок по теме “Лексика”. Ваша задача – вспомнить все, что мы изучали по этой теме.

II. Погружение в проблему

Если вписать по горизонтали слова, лексическое значение которых я прочитаю, то в выделенных клетках можно будет прочитать тему нашего урока.

  1. Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию.
  2. Словарный состав языка.
  3. Слова, одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению.
  4. Основная единица языка.
  5. Слова, противоположные по лексическому значению.
  6. Устаревшие слова.
  7. Новые слова.

По вертикали (цифра 8) определите, пожалуйста, тему нашего урока.

Сформулируйте цели урока.

Название всего, что есть во вселенной, вместилось в словари. Об этом прекрасно сказал французский писатель Анатоль Франс: “Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке”.

Какие словари русского языка вам известны?

В русском языке словарей очень много. Сегодня на уроке мы поработаем с некоторыми из них.

III. Знакомство со словарями

  1. Мое назначение толковать слова. Кроме того, я указываю, к какой части речи принадлежит слово, даю его формы и привожу примеры употребления в речи.
  2. При чтении журналов, газет, книг вы часто встречаетесь со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В моем словаре можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова, сведения о его происхождении.
  3. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли, избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность.
  4. Сейчас я вам прочитаю что-то очень интересное:
    Мальчик услышал, что пришедшая в гости старуха собаку съела в каких-то делах, и спрятал от неё свою собаку.
    – С тобой голову потеряешь,– говорит сердитая мать.
    Отгадали, что я за словарь?
Читайте так же:
Целуются на столе

IV. Работа класса со словарями

Словарь иностранных слов

1. (Выходит мальчик, одетый во фрак, цилиндр, туфли).

  • Какое первое слово, которое нам надо найти?
  • Кто такой “ блестящий денди”?
  • Из какого языка оно пришло в русский язык? Определите его лексическое значение.
  • Назовите его одежду.
  • Найдите в словаре значение слов: фрак, цилиндр, туфли.
  • Назовите одежду, в которой ходят наши мальчики.
  • Найдите в словаре значение этих слов: бутсы, пиджак, джемпер, брюки, джинсы.
  • Какое слово вы не нашли? Как нам быть? (Проблемная ситуация).

Есть этимологический словарь. Этимология – раздел науки о языке, которая изучает происхождение и историю отдельных слов

  • ТУФЛИ (заимствовано в ХVІІІ в. из немецкого языка или голландского. В последних вариантах, из итальянского и французского языков).
  • БРЮКИ (заимствовано в начале ХVІІІ в. из голландского языка).
  • ДЖИНСЫ (заимствовано из английского языка в ХХ веке /штаны/).

2. Следующее задание.

  • Торжественный смотр физкультурников на Красной площади. (Парад, французского происхождения).
  • Старший брат получил документ, удостоверяющий его полномочия, как депутата. (Мандат, латинского происхождения).
  • В нашем районе построили помещение для стрельбы в цель. (Тир, французского происхождения).

3. Поработайте, пожалуйста, со словарем иностранных слов (работа в парах) и найдите не менее пяти часто встречающихся в нашей речи слов иностранного происхождения, запишите их значение и “родину” в тетрадь.

(Рефлексия по итогам этапа работы в парах).

1. Задание выполняем устно.

Используя фразеологизмы, ответьте на вопрос.

  • о кротком, безобидном человеке (мухи не обидит);
  • о чувстве большой неловкости, стыда (готов сквозь землю провалиться);
  • о человеке, который пришел не вовремя, некстати (нелегкая принесла);
  • о том, кто или что неизменно хуже, несравненно ниже другого в каком-то отношении (вподметки не годится).

2. Задание. Из данных фразеологических оборотов нужно составить пары, противоположные по смыслу (для учащихся слабой группы – подсказки). Например: “ни зги не видно – хоть иголки собирай”.

Читайте так же:
Собрать письменный стол из икеи
a) по чайной ложке
b) чуть свет
c) повесить нос
d) сидеть, сложа руки
e) душа в душу
a) на ночь глядя
b) не покладая рук
c) воспрянуть духом
d) как кошка с собакой
e) единым духом

Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проведите взаимопроверку!

3. Задание “Кто больше”.

Запишите, пожалуйста, фразеологизмы, имеющие в своем составе наименования частей человеческого тела (голова, ноги, глаза, нос). Кто затрудняется, можно пользоваться словарем.

Пользуйтесь фразеологическим словарем, он сделает вашу речь яркой и самобытной.

  1. Мальчик встал из-за стола и пошел к двери.
  2. Анна Ивановна работает в адресном столе.
  3. Сдается комната со столом.
  4. В санатории нам определили диетический стол.

На какое значение в карточке нет предложения? Составьте предложение с этим значением.

  • Вдали показалась голова пехотной колонны.
  • От бессонницы у него разболелась голова.

Придумайте своё предложение со словом “голова” и запишите.

Пользуйтесь, ребята, толковым словарём и все непонятные слова вам будут ясны.

  • сильная группа работает самостоятельно;
  • слабая группа работает по карточке – подсказке.

Выбрать из данных слов синонимы к слову “победить”.

Одолеть, разбить, разгромить, раздавить, побороть, пересилить, сразить, сломить, перебороть, поразить, выиграть, сломать, разломить, согнуть, снять, спорить, судить, потопить.

  • 1-й вариант прилежного ученика;
  • 2-й вариант “лодыря”.

Рефлексия по этапу работы.

V. Итог. Рефлексия по уроку в целом

  • Какой словарь вам больше всего понравился, с каким интереснее было работать?
  • Какие задания вам бы хотелось повторить?
  • Какие задания вызвали у вас затруднения?
  • К каким словарям мы обращаемся чаще всего? (толковый и орфографический)
  • В каких случаях словари приходят вам на помощь?

Урок мне бы хотелось закончить словами Декарта: “Определите точно каждое слово, и вы избавитесь от половины заблуждений”.

Оцените работу своего товарища на уроке (взаимопроверка тетрадей).

VI. Домашнее задание

  • задание повышенного уровня сложности: сочинить сказку о словарях;
  • задание массового характера: составить свой словарь, пользуясь словарями на тему “Весна” или на любую школьную тему.

Всем спасибо. Урок закончен.

Оценивание результатов урока по среднему баллу, полученному на каждом из этапов. Оценки выставляем в дневники.

Остальные – поработайте дома ещё над этой темой и на следующем уроке получите хорошую отметку.

Похожие статьи

Об этимологическом анализе фразеологических единиц

Словоэтимология” имеет в своем составе два греческих корня: étymon — ’истина, основное значение слова’ и lógos — ’понятие, учение’.

В большинстве существующих в современном языке слов их внутренняя форма ясна, то есть мы можем ответить на вопрос, “почему так.

Читайте так же:
Вставка бабочка в столешницу

Этимология иностранных слов, вошедших в русский язык из.

Ключевые слова: этимология, языкознание, заимствования, происхождение, взаимодействие,иноязычный, лексика, термины, язык, толкование. Целью этимологического анализа слова является определение того, когда, в каком языке.

Вопросы заимствования морфем в русском языке | Молодой ученый

слово, английский язык, суффикс, заимствованное слово, английский суффикс, создание новых слов, лексическое значение, иноязычное слово, аффиксальный способ, языковая система.

Изменения в морфемном составе некоторых слов узбекского.

Как материя находится в постоянном движении, изменении, так и в процессе последовательного развития языка, в последнем постоянно происходят те или иные изменения, особенно, в его словарном в составе, медленнее, в фонетической системе.

Онтологические основания языка в учении А. А. Потебни

Суть понятия «внутренняя форма слова» менялась с развитием теории языка А. Потебни.

Внутреннее содержание слова есть его этимологическое содержание. Внутренняя форма слова — объективное представление действительности, которое позволяет понимать мысль.

Изучение морфемного состава слова в начальных классах

слово, морфемная структура слова, морфемный анализ, общее недоразвитие речи, общая морфема, различная часть речи, практическое овладение, корневая морфема, навык образования слов, широкое использование. Продуктивный минимум, содержащий 91 суффикс.

Парадоксальные явления в лексике | Статья в журнале.

Mного противоречивого и алогичного заложено в механизме внутренней формы слова, особенно в соотношении этимологического значения с денотативным. Когда это соотношение нулевое, как, например.

Исконная деривационная морфема –man в английском языке.

Анализ выборки из 1301 слова показал, что суффикс –man обладает внутренней морфемной валентностью.

Амосова Н. Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка.

Актуальные значения слова «баба» для современных носителей.

Лексическое значение — внутреннее содержание слова

Чтобы понять, что такое лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва, уста­но­вим, что сло­во явля­ет­ся цен­траль­ной зна­чи­мой еди­ни­цей язы­ка, кото­рая оформ­ля­ет­ся в виде зву­ков в речи и запи­сы­ва­ет­ся на бума­ге бук­ва­ми. У каж­до­го сло­ва име­ет­ся его внеш­няя зву­ко­вая обо­лоч­ка, изу­че­ни­ем кото­рой зани­ма­ет­ся фоне­ти­ка. Кроме зву­ко­во­го оформ­ле­ния, каж­дая лек­се­ма име­ет своё внут­рен­нее содер­жа­ние — это его смысл. Слово соот­но­сит­ся с опре­де­лён­ным поня­ти­ем, пред­ме­том, при­зна­ком, дей­стви­ем и т.д.

С ран­не­го дет­ства ребе­нок, овла­де­вая речью, зна­ко­мит­ся со сло­ва­ми и поня­ти­я­ми, обо­зна­чен­ны­ми ими, с помо­щью роди­те­лей. Так, напри­мер, сло­во «спич­ка» пона­ча­лу ниче­го для малы­ша не пред­став­ля­ет опас­но­го, пока он не узна­ет, что зажжен­ная спич­ка может обжечь его и быть при­чи­ной пожа­ра. Звуковая обо­лоч­ка сло­ва посте­пен­но соот­но­сит­ся с его смыс­лом, или лек­си­че­ским значением:

Спички — тон­кие, обыч­но дере­вян­ные палоч­ки, с голов­кой, покры­той вос­пла­ме­ня­ю­щим­ся веще­ством, слу­жа­щим для добы­ва­ния огня.

Т. Ф. Ефремова. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М., Русский язык, 2000

У сло­ва, кро­ме внеш­ней зву­ко­вой обо­лоч­ки, име­ет­ся внут­рен­нее содер­жа­ние, кото­рое в лек­си­ко­ло­гии назы­ва­ет­ся лек­си­че­ским зна­че­ни­ем слова.

Читайте так же:
Что значит выражение круглый стол

Лексическое значение слова

Без лек­си­че­ско­го зна­че­ния труд­но было бы отли­чить одно сло­во от дру­го­го, и тогда речь, как пра­ви­ло, состо­я­щая из слов с опре­де­лён­ным зна­че­ни­ем, поте­ря­ла бы свой смысл и свое пред­на­зна­че­ние быть, в первую оче­редь, сред­ством обще­ния меж­ду людь­ми. Лексическое зна­че­ние каж­до­го сло­ва помо­га­ет отли­чать одно сло­во от дру­го­го, например:

  • стол — это пред­мет мебе­ли в виде широ­кой гори­зон­таль­ной дос­ки на несколь­ких нож­ках, на кото­рый кла­дут или ста­вят что-либо;
  • стул — пред­мет мебе­ли на нож­ках со спин­кой, пред­на­зна­чен­ный для сиде­нья одно­го человека.

Лексическое зна­че­ние сло­ва трак­ту­ет­ся по-разному. Начальное поня­тие о лек­си­че­ском зна­че­нии сло­ва для млад­ших школь­ни­ков мож­но пред­ста­вить в виде сле­ду­ю­щей формулировки:

Например, каж­дый с дет­ства зна­ет и пред­став­ля­ет, что такое рука. Рука — это часть тела чело­ве­ка, его верх­няя конеч­ность, кото­рая име­ет паль­цы. С помо­щью рук чело­век может выпол­нять раз­лич­ную рабо­ту (шить, масте­рить, стро­ить), играть на музы­каль­ных инстру­мен­тах, писать, рисо­вать и т. д. Как видим, в лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва «рука», обо­зна­чен­но­го соче­та­ни­ем имен­но этих зву­ков речи, вхо­дят наи­бо­лее суще­ствен­ные при­зна­ки и свой­ства пред­ме­та, обо­зна­чен­но­го этой лексемой.

Значит, лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва — это един­ство его зву­ко­во­го оформ­ле­ния и внут­рен­не­го смыс­ла, заклю­чен­но­го в нем. Тогда опре­де­ле­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го поня­тия пред­ста­вим в таком виде:

Грамматическое и лексическое значение слова

Не забу­дем еще об одном аспек­те сло­ва. У каж­дой лек­се­мы име­ет­ся грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние той части речи, к кото­рой оно принадлежит.

Например, неко­то­рые сло­ва обла­да­ют грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, назы­вая реа­лии дей­стви­тель­но­сти (шко­ла), лица (маль­чик), поня­тия (неж­ность, белиз­на), про­цес­сы (бег, ходь­ба) и отве­ча­ют на вопро­сы кто? что?

Это грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти объ­еди­ня­ет эти сло­ва в один лексико-грамматический класс — имя существительное.

Грамматическое и лексическое значение слова

Рассмотрим соот­не­сен­ность лек­си­че­ско­го и грам­ма­ти­че­ско­го зна­че­ния сло­ва «стол». Его лек­си­че­ское зна­че­ние уже определено.

Грамматическое зна­че­ние заклю­ча­ет­ся в его фор­ме, кото­рая опре­де­ля­ет­ся по окончанию.

(сидеть) у стол а — суще­стви­тель­ное, 2 скло­не­ния, муж­ско­го рода, в фор­ме род. п., ед. ч.

19. Пчела

Вы когда-нибудь могли подумать, что пчела и бык – родственники? Естественно, в этимологическом смысле. Дело в том, что в первоначальном общеславянском варианте слово имело форму бьчела и было образовано от звукоподражательного бучати – «гудеть, реветь».

По мнению Л. В. Успенского, это слово также связано со словом бык, которое, вероятно, означало «ревун», «зверь, который бычит, букает» – издает низкие, глухие звуки. Так что этимологически бык и пчела – родичи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector