Cattelanshop.ru

Интерьер и Декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ортопед дизайна

Ортопед дизайна

Задолго до появления самого понятия дизайн, архитектором и художником Йозефом Хоффманном (Josef Hoffmann) были заложены его основы, сочетающие эстетический и научный подходы. Правила конструирования мягкой мебели объединили в себе две точные науки – ортопедию и сопротивление материалов.

Йозеф Хоффманн

Йозеф Хоффман. Фотография 1903 г. (Josef Hoffmann, 15.12.1870 – 07.05.1956)

Как известно, удобная и правильно сконструированная мебель помогает человеку расслабиться, поддерживает его осанку и костно-мышечный корсет. Известно же, что мебель собранная без соблюдения эргономических правил может принести серьезный вред человеческому организму – от простого неудобства до заболеваний позвоночника. Кстати, именно болезнь близкого друга и подвигла Йозефа Хоффманна заняться мебельным дизайном. В 1905-м году он создал кресло Sitzmaschine (Машина для сидения) специально для своего друга, который не мог самостоятельно передвигаться из-за травмы позвоночника.

Sitzmaschine

Кресло Sitzmaschine. 1905

Сегодня этот образец мебельного дизайна считается классикой, культовым предметом. А в начале прошлого века это было авангардное изобретение, как с точки зрения функции, так и в эстетическом плане. Кресло Sitzmaschine можно смело назвать манифестом всего мебельного дизайна, именно в нем так четко и ярко отражается главная концепция дизайнерского проектирования: выражение функции через эстетику. Сделав главный акцент на удобство сидения и поддержание тела в комфортной позе, Хоффманн старается наделить почти медицинское устройство привлекательным и художественным смыслом. Кресло снабжено выдвижной подставкой для ног, спинка фиксируется в пяти различных положениях, обеспечивая человеку максимальное количество вариантов при долгом сидении. В стилистике этого объекта он придерживается модного тогда стиля модерна, но в более сдержанном, геометризованном варианте. Лаконичность в декоре мебели и в цветовой палитре отделок станет для Хоффманна авторским почерком.

Прежде чем стать одним из основателей знаменитого венского Сецессиона, Хоффманн получил по нынешним временам довольно серьезное и многопрофильное образование. Сначала он обучался в Государственном художественно-промышленном училище в Брно, в заведении популярным в те годы: там готовили мастеров по одной из самых востребованных специальностей – художников для развивающейся промышленности. Архитектурное образование Хоффманн уезжает получать в Вену к Отто Вагнеру, который преподавал в те годы в Академии художеств. Академии изобразительных искусств в Вене и в Мюнхене стали следующим этапом изучения не только живописи, но и ювелирного искусства, которому мастер отдаст много творческих сил и идей.

Работа в архитектурной мастерской под руководством знаменитого Отто Вагнера привела его к созданию идеи нового стиля, основанного на общеевропейском модерне – венского Сецессиона. В 1900 г. Йозеф Хоффман проектирует зал венского Сецессиона на Международной ярмарке в Париже. Но в последствие его внимание привлекает работа с предметами: мебель, ювелирные украшения, интерьерные предметы и аксессуары сервировки стола.

Читайте так же:
Холл и коридор отличие

В 1903 г. Хоффман совместно с Карлом Мозером, Фритцем Верндорфером и Карлом Отто Чешка основывают художественно-промышленное объединение «Венские мастерские». Их главную цель он формулирует так «установление тесных теплых взаимоотношений между покупателем, дизайнером и производителем с целью создания качественных, простых предметов для дома». Мастерские занимались производством мебели, разработкой дизайна украшений и текстиля, обработкой металла, кожи, стекла. Для дизайнеров мастерские становятся не просто производственной базой, а скорее исследовательско-экспериментальной. Здесь Хоффманн продолжает изучение физических свойств материалов, выводя их в декоративный аспект. Именно здесь зародился известный всему миру стиль неоклассики ХХ века. Взяв за основу традицию бидермайера, мастера совершенно гениально интерпретировали его в новую эстетику. Именно здесь родились новые формы посуды, мебели, декора. Именно здесь были сформулирован сам принцип сочетания сдержанных форм и роскошного исполнения — будущему ар-деко оставалось лишь подхватить эту стилистику. Работая, как мастера итальянского Возрождения, сразу в нескольких областях творчества, Хоффманн с коллегами генерируют идею синтеза искусств. В 1908 году по его проекту в Вене строится деревянный выставочный комплекс, где дизайнеры наглядно демонстрируют свою идею всеобщей гармонии искусств, объединяющую керамику, скульптуру, ткани, изделия из стекла, картины, рисунки и гравюры.

В 1910 году Хоффманн создает проект, который станет уникальным для своего времени и культовым для нас с вами – кресло Kubus. Мощная, статичная и статусная модель отличается строгими геометрическими формами и словно составлена из многочисленных кубов. Презентация мебельной новинки прошла на международной выставке в столице Аргентины в 1910 году в честь празднования столетия столицы страны. В 2010 году в честь 100-летнего юбилея кресла Kubus фабрика Witmann подготовила специальное издание модели – в обивке из вощеной анилиновой кожи черного или шоколадно-коричневого цвета.

Кресло Kubus. 1910. Йозеф Хоффманн

Кресло Kubus из тёмно-коричневой кожи. Производство Wittmann. 1990-е

Будучи уже известным архитектором и проектировщиком мебели Хоффманн создает еще один ставший легендарным дизайн: гарнитур мягкой мебели для музыкальной комнаты Alleegasse венской городской квартиры доктора Хуго Коллера. Знаменитый комплект включает в себя полукруглые кресла и небольшой диванчик с кокетливо изогнутой спинкой. В художественном образе гарнитура он продолжает развивать тему графики и минимализма: лаконичная форма очертаний свидетельствует о превалировании функционализма мебели, выявляет ее суть, а черно-белая графика обивки и деревянного каркаса придает изысканности и своеобразной интеллектуальности образу. Сегодня эта коллекция в исполнении фабрики Wittmann называется Recreation Hoffmann и является бестселлером компании.

Кресло из гарнитура мягкой мебели для музыкальной комнаты Alleegasse венской городской квартиры доктора Хуго Коллера. Йозеф Хоффманн

Кресло из гарнитура мягкой мебели для музыкальной комнаты Alleegasse

Для другого своего друга – доктора Сальзера, Хоффманн создает апартаменты и полностью меблирует их предметами по своим эскизам. Кабинетный гарнитур из дивана, двух кресел и столика выполнен в стилистике кубизма. И снова фирменный стиль мастера проявился в графичности образов: черная деревянная рама выступает в контрастном сочетании с белоснежной обивкой мебели, подчеркивая статичность предмета.

Читайте так же:
Краска для ротанга

Еще более яркая по своей графичности модель «Барный стул», была создана чуть ранее, но выпускается фабрикой Wittmann и по сей день. В современной коллекции компании она носит название Fledermaus Chair, а изначально создавалась мастером еще в 1907 году специально для кабаре в Вене. Его каркас так же выполнен из черной древесины. Опоры-полозья и декоративные округлые детали – типичные элементы стиля Хоффманна.

Fledermaus Chair. Йозеф Хоффман. 1907

Кресло Fledermaus Chair. Специально было разработано в 1907 году для кабаре Fledermaus в Вене. Позже был произведен мебельной компанией Kohn bentwood.

Более поздние его работы, такие как мебель для виллы семьи Галлия в Вене или гарнитуры для дома Коллера имеют более сглаженные и смягченные формы, более декоративные образы. Здесь он активно использует и цитирует классические элементы мебельных конструкций: изогнутые подлокотники и округлые спинки он объединяет, создавая единое и комфортное сиденье.

В 1931 году он получил заказ на реконструкцию санатория «Вестенд» в Пуркерсдорфе (Purkersdorf), и здесь он меблирует основные пространства мебелью по собственным проектам. Кресло на каркасе из многослойной фанеры в сочетании с отделкой из черной кожи было выполнено для музыкального салона в санатории и демонстрирует нам переход от классического стиля и его последователя бидермаейра к новому стилю – модерну или сецессиону.

Sanatorium Purkersdorf. Josef Hoffmann

Обеденный стул из санатория Пуркерсдорф (Purkersdorf). Интерьер санатория

В это же время Хоффманн строит особняк Стокле в Брюсселе, где устанавливает мебельную коллекцию кожаной мебели с глубокой и удобной посадкой. И по сей день все модели, созданные Йозефом Хоффманном на протяжение нескольких десятилетий для ценителей высокого искусства интерьера, переиздаются и приобретают все новых и новых поклонников его таланта, таланта великого художника и ученого.

Текст: © Ксения Бандорина, кандидат искусствоведения, доцент СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Цены на рольставни для мебели

Средняя стоимость квадратного метра изделия – около 2000 руб. Назвать точные цифры сложно, ведь слишком много факторов влияют на проект (размеры, цвет, привод, вид установки и тд). Примерно понять их порядок можно при помощи нашего онлайн-приложения:

Калькулятор стоимости рольставен

Если знаете все нужные характеристики, цену на мебельные рольставни подскажет наш консультант по тел +7 (495) 006-61-28 .
У него также узнаете о записи на выезд мастера, сроках изготовления и дне установки.
Не можете позвонить? Оставьте заявку на расчет рольставней для мебели в специальной форме. После подсчетов свяжемся с вами по оставленным контактам.

Купить рольставни в Москве и области

Заказ мебели на стороне

Мебель можно заказать в специализированном салоне или у частного дизайнера. Если решили не скупиться на его услуги, для начала ознакомьтесь с 3D-проектом мебели. Проверьте отвечает ли он требованиям функциональности, вписывается ли мебель в нужные размеры.

Читайте так же:
Как собрать прихожую елена видео

Не забывайте, что красивый внешний вид — это далеко не все. Обратите внимание на материалы и комплектующие. Часто мебельный салон, где в штате есть дизайнер, предлагает изготовить мебель из тех материалов, которые есть у них. Необязательно соглашаться на это. Вы можете пригласить дизайнера сходить с вами в специализированный центр и там вместе с консультантом выбрать необходимые материалы и фурнитуру.

Это касается и сборщика мебели. Проект вы разрабатываете сами, но реализовывает его специалист. Возьмите мебельщика в салон-магазин и покажите понравившиеся вам материалы и комплектующие. Так вы узнаете точную стоимость товаров и избежите возможных проблем, связанных с неоправданными ожиданиями.

Также на месте можно узнать о послепродажном сервисе, гарантиях, правилах ухода за вашим изделием, а при комплексном заказе материалов и комплектующих часто есть возможность получить существенную скидку.

Like Lodka

Винный шкаф Like Lodka

Мебель от Like Lodka – это торжество этнического стиля. Сырьем для своих изделий она избрала настоящие индонезийские лодки, сделанные из качественной экзотической древесины – тика, суара, махогони. Мебель изготавливают из лодок, отслуживших свой век, просоленных морем и проверенных тропическими ветрами. Примечательно, что лодочные доски не чистят от старой краски, так что цвета мебели от Like Lodka – это естественное сочетание слоев краски, собравшееся за 15-40 лет, именно столько служат лодки.

Предметы интерьера Like Lodka незаменимы для поклонников этнического стиля. Они идеально сочетаются с натуральной отделкой стен, деревянными некрашенными полами и коврами ручной работы. Необычно, нестандартно, богемно и отчасти вызывающе – все это можно сказать про столы, стеллажи, комоды, винные шкафы, материал которых мог бы рассказать потрясающие и увлекательные истории.

стеллаж из лодки в интерьере стиля свтелый лофт

Отметим, что при всем уважении к экологии, владельцы Like Lodka не отказываются от современных пропиток, которые защищают мебель от насекомых, повышают ее устойчивость к влаге и защищают от огня. У компании есть свой магазин, где можно приобрести понравившиеся изделия, но немалая часть изготавливается на заказ. Стоимость основного ассортимента мебели колеблется от 40 до 150 тыс. рублей.

Применение

Особенно широкой популярностью в последнее время пользуются фрезерные станки с ЧПУ в деревообрабатывающей отрасли. На них обрабатывают очень широкий спектр материалов таких как древесина твердых и мягких пород, ДСП (ДСтП), МДФ (MDF), цветные металлы (медь, алюминий, латунь, бронза), полимерные и композитные материалы (искусственный камень, модельный пластик) и т.д.

Данные возможности с успехом используются для изготовления фасадов из МДФ с последующей облицовкой в вакуумных прессах пленкой ПВХ, для криволинейного раскроя различных деталей мебели из ДСП, в том числе по технологии Nesting.

Читайте так же:
Причина списания корпусной мебели

Активно используют CNC оборудование:

  • различные рекламно-производственные компании для изготовления торговой мебели, постройки выставочных павильонов и стендов, для вывесок и всевозможной наружной рекламы;
  • крупные фабрики и небольшие столярные мастерские вне зависимости от видов готовой продукции, будь то эксклюзивное изделие со сложной гравировкой и 3D резьбой или серийное производство.

Фрезерные станки для деревообработки с ЧПУ Beaver – поставляются на рынок России с 2005 года и на сегодняшний день они работают практически на каждом втором мебельном и столярном предприятии. Также их используют для машиностроения и приборостроения, для производства электронных плат и элементов модельной оснастки.

Дизайн

Детская комната часто ассоциируется с яркой, нарочито кричащей и контрастной палитрой. Но она может быть и другой, намного спокойнее. Детскую серию «Город» можно смело назвать именно таким примером.

Она выполнена из качественного ЛДСП с декором под дерево двух цветов: Шимо, темный и светлый. Крупная, заметная текстура дерева, благодаря высокому качеству печати, выглядит очень убедительно. Дерево всегда придает интерьеру серьезный и деловой настрой.

Но у него есть и еще одно качество: дерево универсально сочетается с любыми цветами и любыми стилями. Это классика вне времени и моды. Правда, в каждую эпоху ему придают свои, особые акценты. Например, в этом случае, современным штрихом выступает принт с известными достопримечательностями европейских столиц, выполненный по особой технологии.

Именно это сочетание традиционного дерева и современного декора придает детской мебели серии «Город» яркий и динамичный внешний вид, привносит в нее больше жизни и эмоций.

Выбор журнального столика под интерьер

Выбирая журнальный столик для конкретного интерьера, нужно учесть минимум четыре параметра.

  1. Стиль, в котором оформлено помещение.

Поскольку интерьерных стилей сейчас существуют десятки, рассмотрим только базовые направления.

  • Классика. Приветствуется симметрия формы, утонченность деталей, плавность линий. В традиционный интерьер прекрасно впишется модель из натурального дерева с резными ножками.

Классический журнальный столик

  • Модерн. Для этого стиля характерны одновременно роскошь и простота. Уместен компактный столик из натурального дерева, с изысканной резьбой и сложными контурами, напоминающими изгибы растений.

Журнальный столик в стиле модерн

  • Авангард. Подойдет столик оригинальной геометрической формы. Возможен цветовой контраст в деталях. Идеально использование современных материалов: пластик, имитация дерева или камня, блестящий металл.

Журнальный столик в стиле авангард

  • Минимализм. Предпочтительна модель лаконичной конфигурации, без дополнительного декора. Материал — любой.

Журнальный столик в стиле минимализм

  • Прованс и шебби-шик. Важны пастельные оттенки в сочетании с белым цветом и простые, но изящные формы. У интерьеров таких стилей романтичный характер, поэтому требуется впечатление мягкости, свежести, уюта.

Журнальный столик в стиле прованс

  1. Назначение комнаты.

В гостиной и кабинете журнальный столик нередко служит одновременно кофейным или чайным, поэтому рационально выбрать довольно большую модель. Высота подстолья должна быть такой, чтобы столешница располагалась выше сидений диванов и кресел. Важна устойчивость мебели. Форма столешницы может быть любой.

Читайте так же:
Шторки на ящики вместо дверок

Если предполагается журнальные столики использовать в спальне как прикроватные, желательно приобрести два экземпляра с прямоугольными или квадратными столешницами. Более оригинальный, но вполне удобный вариант — треугольные модели. При желании они могут быть контрастных цветов из тех, что входят в палитру комнаты.

Черный журнальный столик Белый журнальный столик с треугольной столешницей

Когда спальня просторная и в ней имеется релаксационная зона с диваном и креслами, туда тоже желательно поставить столик, разместив на нем вазу с живыми цветами или горшечное растение, настольную лампу или эффектные подсвечники.

Интересное решение — журнальный столик в прихожей. Здесь он сможет исполнять свою основную функцию: на столешницу удобно класть принесенную почту.

  1. Площадь и конфигурация комнаты.

Важное требование при выборе журнального столика — пропорциональность: чем больше помещение, тем крупнее может быть предмет меблировки.

Благодаря столику удается визуально скорректировать форму комнаты. Например, овальная или прямоугольная столешница зрительно сужает пространство при расположении поперек комнаты и расширяет, если ориентирована в продольном направлении. Круглые и квадратные модели хороши для зонирования, треугольные придают интерьерам динамичность.

Для маленькой комнаты лучше купить столик с плавными контурами, это исключит случайные травмы от ударов об углы.

Журнальный столик с плавными контурами

  1. Цветовая гамма.

Многие виды мебели имеют удивительную особенность влиять на эстетику пространства в зависимости от их цвета, у журнальных столиков тоже есть такой талант — это видно на фото.

Черный журнальный столик Двухцветный журнальный столик

Здесь одна модель в двух вариациях оттенков выглядит по-разному. В первом случае черный тон придает мебели визуальную массивность, брутальность. Такой экземпляр эффектно впишется в интерьер ахроматической бело-серой гаммы и сможет ярко контрастировать с насыщенными тонами: красным, сиреневым, желтым, оливковым и т. п. Столик, в котором угольный цвет сочетается с венге, смотрится легче. За счет деталей древесных оттенков он будет уместен в комнате естественной песочно-бежевой или темной палитры (бордо, малахит, синяя).

Базовое правило для выбора цвета журнального столика: он должен либо сочетаться по тону с расположенной рядом мебелью, либо контрастировать с ней. Но во втором случае важно, чтобы оттенок, в котором выдержан столик, повторялся в каких-либо предметах интерьера: цвете мебельных фасадов, штор, ковра, диванных подушек.

Представленная на иллюстрациях к этой статье мебель оптом продается в компании «Виста». Приобрести штучно эти предметы интерьера можно в розничных магазинах сети, которые действуют в Москве и десятках российских городов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector