Cattelanshop.ru

Интерьер и Декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспоминания и Юмор

Правила моей кухни джек и шаз

Аватар сообщества "Лига Труда"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Охотники за новым функционалом"

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Эмиграция, адаптация, жизнь"

Аватар сообщества "Искусственный интеллект"

Аватар сообщества "Fight Club"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Лига упоротых расчетов"

Тенденции

«На обочине»

РЕЖИССЁР: Александр Пейн

В РОЛЯХ: Пол Джаматти, Томас Хейден Чёрч,
Вирджиния Мэдсен, Сандра О, Мэрилуиз Бёрк

О чём этот фильм

Сценарий мальчишника, когда тебе за 40: отобрать лучшего друга у его внимательной будущей жены на одну неделю перед свадьбой и прокатиться по калифорнийским виноградникам, играя в гольф, дегустируя вино и вспоминая прошлое. Именно такой подарок энофил Майлз — неухоженный и уязвимый скептик, уставший от всех и особенно от себя, — приготовил своему другу молодости, пышущему жизнелюбием Джеку.

Джек давно не выбирался дальше ролей второго плана в не самых известных сериалах и привык озвучивать рекламу на кабельном: при этом лучше всего у него получается улыбаться ровными рядами белых зубов и сводить с ума неприкаянных женщин средних лет. Майлз не похоронил надежду опубликовать свой первый роман после нескольких неудачных попыток, но в его звонках издателю куда больше просьб и отчаяния, чем позволяют правила приличия.

В путешествии по калифорнийским угодьям их ждёт встреча с двумя одинокими официантками — скромной Майей, которая мечтает сделать виноделие своей профессией, и жовиальной мотоциклисткой Стефани. И Джек так быстро назначит свидание вчетвером, что станет очевидно: на неделю от невесты он смотался совсем не от большой любви к вину и лучшему другу. За семь дней до обычной жизни, хороших вин, приключений средней руки, предсказуемой боли и неминуемых разочарований флегматик Майлз и король колледж-вечеринок Джек разбираются с женщинами и вопросом, который мучает каждого человека, преодолевшего первую половину жизни: «И это всё?»

Что мы узнаём из него о еде и о нас

Роуд-муви — один из самых распространённых приёмов, способных рассказать о героях, которые не будут в пункте Б такими же, какими выехали из пункта А. Кулинарное путешествие пары отдалившихся друг от друга друзей точно так же было показано чуть позже в фильме и сериале «Путешествие» Майкла Уинтерботтома, где придорожные рестораны Англии — всего лишь декорации сперва для стёба и кривляния, а потом для взрослого разговора по душам противоположных друг другу людей.

Читайте так же:
Как сделать плиту для стойки для брони

Виноградники долины Санта-Инес в Калифорнии — другой маршрут, по которому должны будут пройти предельно противоположные во всём, кроме своей незрелости, Майлз и Джек, чтобы перестать жалеть о прошлом. Режиссёр «На обочине» Александр Пейн одинаково любит и сердцебиение провинции, не попавшей в путеводители, и американское великолепие голливудского кино про обычных людей. В интервью он признаётся, что «парень среднего возраста, который принял в жизни все возможные неправильные решения, и есть главный комический архетип». Майлз и Джек, сыгранные феноменальным дуэтом Пола Джаматти и Томаса Хейдена Чёрча, давно живут на обочине, но внезапно прозревают и начинают стремительно искать окольными путями очевидную со стороны дорогу к счастью.

«На обочине» стал одним из самых любимых американцами фильмов про счастье маленького человека (есть даже японский ремейк) и сделал Пейна главным современным бытописателем одноэтажной Америки, который не боится банальностей и общих мест, не стесняется собирать заново уже кем-то снятые фильмы и не смотрит с укором на тех, кому нечего терять. И хотя режиссёр говорит, что для него сентиментальность — это ругательство, его фильмы умудряются быть язвительными, критичными, но очень мечтательными. «Небраска», «О Шмидте» и «Потомки» нажимают на одни и те же общие и больные места каждого зрителя: нереализованные планы, конечность жизни, лень и обидную привычку разбрасываться собственным временем в надежде оправдать себя.

«День после вчера — это сегодня?» — спросит Майя Майлза, говоря о названии его так и не напечатанной книги. И очевидно, что главный герой не уверен, есть ли вообще размытое и неопределённое сегодня, когда вчера было таким чётким, понятным и простым. В фильме достаточно грустных и прямолинейных метафор, и одна из них — о пике каждого вина, которое надо пить в определённое время, когда его вкус максимально раскрывается, а потом пик вина проходит, и начинается счёт годам в тёмных погребах.

Читайте так же:
Победители правил моей кухни 2019

Категоричное отношение главного героя к сорту мерло даже уронило продажи этого вина по всему
миру после выхода фильма: во время двойного
свидания Майлз ставит Джеку ультиматум, что, если
на столе появится бутылка мерло, его как ветром сдует. Спустя год после выхода фильма Пейн даже получил по почте посылку с мерло из долины Напа от винодела
Джанет Трефезен с сопроводительным письмом:
«Дорогой Александр Пейн, я уверена, что Майлз и Джек никогда не пробовали моё мерло».

Сын греческих иммигрантов из Небраски, державших собственный ресторан, Пейн знает многое о голоде — физическом и человеческом — и отлично передаёт в «На обочине» то особенное настроение, в которое погружаются самые утомлённые и разочарованные, когда садятся за руль и придумывают маршрут покорения планеты. Поездка по винодельням с разговорами о свойствах вина — способ найти абстрактный предмет для разговора там, где реальность кусается и ранит, а близость легко поставить под сомнение. Вряд ли кто-то на полном серьёзе может любить бокал вина ради самого вина: скорее мы любим девушку, которая заговорит с нами за столиком, ребёнка, который улыбнётся во время ужина, и классную шутку, которую расскажет приятель во время долгожданного застолья. «На обочине» показывает, как путешествие за хорошим вином в Калифорнию или Прованс, в Италию или Испанию стало одним из главных туристических сценариев для пар, которым не хочется ничем рисковать и не о чем больше говорить. Сорта вина и названия винодельческих районов могут быть удобным шифром, чтобы спрятаться от отчуждения и смертной скуки, как будто закат на тихоокеанском берегу с бутылкой верного сорта может заменить смелые шаги навстречу друг другу.

Читайте так же:
Режимы электродуховки аристон

Пейн вроде бы подшучивает над пафосом энофилов, но пишет трогательный монолог героини Майи об её отношении с вином. Майя признаётся, что для неё бутылка вина — проводник в мир прошлого и способ понимать историю: кто умер и родился в год того урожая, где и кем была приобретена бутылка, кто собирал виноград своими руками и что теперь стало с этим местом. Для зацикленного на собственном мире Майлза разговор о вине будет очередным разговором о самом себе: антропоморфными прилагательными он будет описывать виноград для вина пино-нуар, пока не станет очевидно, что говорит он не о винограде, а о самом себе — виноград пино не любит жары или холода, с ним должны обращаться очень бережно, и его кожица так уязвима для повреждений.

Пейн ненавязчиво намекает, что для главного героя его любовь к вину давно стала прикрытием для бытового алкоголизма и оправданием за мучительные утренние похмелья. Отправившись в долину Санта-Инес забыться, Майлз встретится со своим страхом лицом к лицу и окажется в центре огромной воронки, которая всё это время тянула его вниз: его кошмаром будет не маньяк из диких мест, а собственное отражение осунувшегося и скучного молодого человека, для которого рубленые вердикты для вина «легко пить, но далеко от необыкновенного» — единственный способ чувствовать свою значимость.

В секретном хранилище Майлза долгие годы ждёт раритетная бутылка важного и дорого вина Шато Шеваль Блан 1961 года, для которого так и не подобралось особенного случая или приятного собеседника. Вернувшись из недельного загула, главный герой откупорит её и нальёт в бумажный стакан — французское вино зальёт калифорнийский джанк-фуд в момент полного опустошения. В квартире в это время сработает автоответчик, а на нём останется доброе послание — возможно, Майлз послушает его и впервые за долгое время посмотрит на наполовину пустой стакан жизни как на наполовину полный. Вот только меняются ли люди от одного счастливого звонка — вопрос, на который даже гуманист Пейн не торопится давать утвердительный ответ. Он действительно понимает и любит своих героев, но не настолько, чтобы придумывать ради них чудеса.

Читайте так же:
Как разблокировать сенсорную плиту neff

Персонаж 6. Форрест Гамп («Форрест Гамп»)

С приключениями молодого человека, которые нередко сопровождаются призывом «Беги, Форрест», знакомы многие. И этот фильм по праву занимает свое место в ряду классических кинокартин. То, что с главным героем что-то не в порядке, понятно сразу. Диагнозов ему ставят немало — от аутизма до проявлений «легкой» шизофрении.

Комментарий специалиста: Сразу признаюсь, это мой любимый фильм. У героя легкая умственная отсталость. Однако он милый, добрый и обаятельный. Вне зависимости от степени умственной отсталости (легкая, умеренная, тяжелая, глубокая), заболевание имеет две общие формы: без нарушений поведения, как у Фореста Гампа, и с нарушением поведения. Люди с легкой умственной отсталостью без нарушений поведения легко адаптируются в жизни, работают (пусть не на высококвалифицированных рабочих местах), заводят семьи и с ними все хорошо. При наличии нарушений поведения даже легкая степень умственной отсталости — большая проблема. Это люди с высоким криминальным риском. Как говорится, к ним прилипает все самое плохое. Они склонны к алкоголизму и наркомании. У них возможны грубые психопатические реакции, которые лечатся в психиатрической больнице. И, да, они опасны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector