Cattelanshop.ru

Интерьер и Декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проективная рисуночная диагностика

Актуальность:

Рисуночные тесты пользуются особой симпатией как у психологов-практиков, так и у детей и их родителей. Причина проста. Во-первых, несмотря на легкость и доступность в плане получения исходных данных, они очень содержательны в диагностическом плане. Это позволяет использовать их для экспресс-диагностики. Работа с рисуночным материалом позволяет существенно расширить возрастной диапазон детской аудитории, поскольку такой метод диагностики является доступным детям начиная с раннего дошкольного возраста. Кроме того, рисуночные методы диагностики понятны и интересны самим детям, и специалисту, как правило, не приходится сталкиваться с сопротивлением или отказом выполнять задание. Не секрет, что проективные рисуночные тесты существенно облегчают процесс установления контакта между психологом и ребенком. Это особенно важно в начале длительного коррекционного курса.

Таким образом, рисунок является хорошим психодиагностическим средством, зачастую обладающим большими возможностями, нежели хорошо структуриро¬ванные и стандартизированные тесты. Однако для того, чтобы правильно интерпретировать диагностические рисунки, нужно долго и кропотливо исследовать творения не только своих детей, но и множества других, сравнивать детские рисунки с рисунками взрослых, рисунки психически и соматически здоровых людей с имеющими различные нарушения и патологии. Поэтому, не имея соответствующей подготовки, не стоит пытаться разгадать тайну рисунка, ведь черное не всегда плохо, а красивое не всегда доброе.

Как работает методика рисуночного теста?

Если ребенку представить различные материалы для творчества – пластилин, цветную бумагу, кубики, песок и др., он обязательно захочет что-нибудь слепить, нарисовать, построить. Мало найдется детей, которые пройдут мимо ярких, красивых баночек, тюбиков, коробочек. Рисуночная диагностика использует в своих целях эту естественную творческую потребность детей для деликатного получения нужной информации.

Стимульным материалом в проективном рисовании помимо красок и карандашей также является инструкция, которая озвучивается ребенку, который сидит за столом со всем необходимым для выполнения задания – чистой бумагой, карандашами, красками или фломастерами. Иногда это только простой карандаш и ластик. Затем он получает задание (инструкцию) – например, «Нарисуй человека – всего, целиком. Постарайся нарисовать как можно лучше – так как ты умеешь».

Так начинается творческий процесс. Естественно, что ребенку необходимо решить следующие задачи: Как же начать? В каком месте на листе? Какого размера будет человек? В какой позе он будет стоять? Какое у него настроение? Во что он одет? Большинство детей не станут методично отвечать на поставленные вопросы. Они последуют за своей рукой и она, линия за линией выведет неповторимый отпечаток его души, его переживаний, его состояния. Однако некоторые дети очень любят размышлять вслух.

Кто-то начинает рисовать по шаблону, заложенному глубоко в детстве, кто-то рисует конкретные объекты, копируя их из памяти, а некоторые подключают картины из своего воображения. Но откуда бы образ ни пришел, в нем обязательно оставит свой след уникальная структура личности автора, его способности, отношения и чувства по принципу проекции, которая заключается в вытеснении вовне (в нашем случае на бумагу) своих переживаний, стремлений, представлений и т.п.

Очень важно, что рисунки отражают не сознательные установки, а бессознательные импульсы и переживания, поэтому рисуночный тест невозможно «подделать». Так же важным достоинством подобных методик является их естественность, ведь опыт рисования есть практически у каждого человека. Дети любят выполнять подобные задания, потому что рисунок для них сродни игре, в которой правило всего одно, а все остальное – собственная импровизация. Эти тесты могут с легкостью выполняться детьми даже при невысоком уровне развития речи.

Кому подходит такой метод?

  • уровень общего умственного развития;
  • уровень психомоторного тонуса (повышенный, пониженный, астения);
  • рациональный или эмоциональный подход к действительности преобладает;
  • анализ степени самоконтроля, наличие импульсивности;
  • эмоциональная лабильность или ригидность;
  • тревога и тревожность;
  • страхи и депрессии;
  • особенности реакции на стресс;
  • различные виды агрессии;
  • экстра- и интроверсия;
  • демонстративность;
  • степень удовлетворения потребности в общении, аутизация;
  • степень социализированности;
  • антисоциальные тенденции;
  • отношение к сексуальной сфере;
  • отношение к семейной сфере в целом и к отдельным членам семьи по отдельности.
Читайте так же:
Размеры стола для армрестлинга чертеж

Как проводится диагностика

Для специалиста момент, предшествующий собственно выполнению рисунка, уже является источником важных диагностических данных. Один ребенок без лишних вопросов начнет выполнять задание, а другой начнет задавать вопросы. Специалист знает, как на них отвечать чтобы достичь правильного результата, ведь невольно направив ребенка в кажущемся нужном направлении легко оказать влияние на «географию» рисунка и материал получится искаженным.

Также важно наблюдать за процессом рисования. Кто-то рисует молча, а кто-то постоянно комментирует все, что он делает, по ходу рисования сочиняя какую-то историю. Один рисует быстро и уверенно, другой долго размышляет над каждой линией, сомневается, стирает, зачеркивает и так далее.

Специалист может сделать некоторые выводы уже на этом начальном этапе.

Интерпретируя полученные данные, помимо форм и деталей объектов, учитывается масса различных параметров: характер линий, силу нажима на бумагу, типы штриховки и зачернение, стирания и исправления, расположение на листе, наклон рисунков, его размер, заполненность страницы. Обязательно берутся во внимание устные комментарии, огромное значение имеют цветовые решения изображений.

Насколько сложно это для ребенка?

Очень важно понимать, что задача ставится перед ребенком таким образом, чтобы дать свободу легкого (но порой и очень трудного) выбора. Ключевое слово –«свобода»! Существует большое количество проективных рисуночных методик, но базовыми для детей всех возрастов считаются, например, такие как:

  • «Рисунок человека»,
  • «Несуществующее животное»,
  • «Рисунок семьи»,
  • «Красивый рисунок»,
  • «Рисунок дерева».

«Рисунок человека» — один из наиболее используемых для детей с трехлетнего возраста. У дошкольников и младших школьников он прицельно «рассматривает» уровень умственного развития, у более старших детей и взрослых – широкий спектр эмоционально-личностных особенностей.

«Рисунок семьи» диагностирует восприятие ребенком взаимоотношений членов его семьи, его собственной роли в семье, его отношение к родителям, сиблингам, бабушкам и дедушкам и пр.

«Рисунок несуществующего животного» — диагностика интеллекта, эмоциональной сферы, сферы общения, виды и уровни агрессивности, так же исследуется реакция на эмоциональную нагрузку.

«Рисунок дерева» — диагностика самовосприятия, представления о течении своей жизни во времени — ориентация в прошлом, настоящем и будущем, исследование интеллектуального компонента.

«Красивый рисунок» направлен на диагностику эмоциональных особенностей.

Результат рисуночной диагностики

В целом, детский рисунок – это карта его интеллектуального и эмоционального состояния на текущий момент времени и его личного отношения ко всему происходящему. Этот вид диагностики позволяет так же обнаружить признаки различных отклонений, на которые специалист обратит Ваше внимание. Существуют критерии, которые позволяют заподозрить умственную отсталость, задержку психического развития, невротическое состояние, психическое заболевание. Определить психологическую проблему у ребенка важно как с точки зрения ранней диагностики, так и с точки зрения постановки точного диагноза.

По результатам диагностической сессии специалист по проективной рисуночной диагностики выдаст заключение, формат которого зависит от типа занятия:

  • При очном занятии в Центре на ул Ватутина — выдается полное заключение, с учетом анализа полученной информации от родителей и ребенка в процессе занятия. Занятие
  • При заочном занятии (проективная диагностика по рисунку, присланному по почте) — выполняется анализ рисунка по информации, сопровождающей рисунок.

Примеры:

Рис 1. Мальчик 6 лет.

Краткий комментарий специалиста по проективной рисуночной диагностике: линии яркие с сильным нажимом, лицо персонажа зачернено, черты лица отсутствуют, пальцы на руках растопырены, их количество правильное – т.е. ребенок знаком с социальными нормами, но не может, или не хочет взаимодействовать с окружением в соответствии с общепринятыми правилами. На груди «черная дыра» — зона телесного дискомфорта. Форма и цвет тела человека (красный треугольник) острая и вызывающая. Краткое резюме: агрессивный способ привлечения внимания, невосприимчивость к критике, соматическое заболевание. СДВГ и астма в анамнезе..

Читайте так же:
Столик над стиральной машиной своими руками

Рис.2 Девочка 8 лет.

Краткий комментарий специалиста по проективной рисуночной диагностике: фигура относительно пропорциональная, но неустойчивая, с сильным наклоном вправо. Тело заштриховано, причем штриховка неструктурированная, хаотичная, небрежная. Штриховка говорит о тревоге, связанной с данным персонажем. Голова крупная (превосходство противоположного пола), основные черты лица прорисованы (потребность во внимании отца). Акцент на глазах(они красные) как на сфере визуального контакта. Ребенок, возможно, переживает о том, как выглядит в глазах отца, либо с трудом переносит специфические особенности его взгляда. Уши не нарисованы, что не является нормой для этого возраста. Вероятны трудности в общении, его формальность. Краткое резюме: тревога связанная с отношением к отцу (возможно родители недавно развелись).

Стадия штрихов и хаотических каракуль

Он может начаться ещё до года (в 9–10 мес.), когда малыш впервые берёт в руки карандаш и понимает, что может оставлять след на бумаге. Он начинается в тот момент, когда ребёнку предложили предметы для рисования и продолжается примерно до двух лет. На этой стадии ребёнок получает удовольствие от того, что он «оставляет след» (причем и в прямом, и в переносном смысле).

Возраст двух лет – это возраст становления «Я» ребёнка. В этот период малыш начинает чувствовать себя субъектом активности, причиной следствий. Соответственно, для ребёнка в этот период особенно важно осознание того, что он может что-то сделать. И рисование – это возможность такого осознания. Ребёнок наслаждается самим фактом того, что он проводит карандашом по бумаге.

Это мало похоже на рисование в нашем взрослом понимании – ребёнок может тыкать в бумагу, не глядя на неё, не соблюдать границы листа. Но это совершенно нормально, так как в этом возрасте ещё не полностью сформировалась зрительно-моторная координация.

Самое важное в этот период – предлагать один лист бумаги и один карандаш (фломастер, краску). Такой подход поможет ребёнку сосредоточиться на оставлении следов, а не на изучении инструментов рисования. Бумагу лучше выбрать большую – размашистые хаотичные движения стандартный лист порой не вмещает. Карандаш должен быть мягким, а фломастер ярким, чтобы ребёнку не пришлось прикладывать дополнительных усилий для рисования.

Чтобы у ребёнка закрепились положительные эмоции, нужно разговаривать с ним и доброжелательно реагировать на первые опыты рисования.

Иногда дети могут переносить свой опыт оставления следов и на другую деятельность. Например, начать так же «рисовать», размазывая еду за столом. На это не следует слишком негативно и эмоционально реагировать, но и не нужно превращать обед в развивающее занятие. Нужно просто помочь ребёнку доесть еду и пойти заниматься другими делами.

Период хаотичных каракуль очень короткий и быстро заканчивается. Главное достижение ребёнка в это время – опыт, который подсказывает, что оставлять следы – это очень хорошо.

Что могут делать родители в этот период? Дать возможность ребёнку максимально выразить себя, то есть предоставить ему разнообразные материалы для творчества: бумагу, карандаши, краски, фломастеры и т. д. Это всё на данном этапе, что нужно сделать родителям.

Не стоит целенаправленно учить ребёнка рисовать какие-то конкретные предметы — в силу неразвитости моторики ребёнок всё равно ещё не сможет воспроизвести ваш рисунок, да и особого удовлетворения от рисунка он не получит. В этом возрасте детям больше всего интересно марать бумагу, оставляя на ней следы от карандаша или краски.

Правда, родители нередко недовольны тем, что дети порой рисуют на листе всего несколько штрихов и берут следующий чистый лист. Родители же пытаются бережно относиться к ресурсам и не тратить много бумаги. Стоит ли настаивать, чтобы ребёнок изрисовал лист полностью и только потом взял другой? Учитывая возраст юного художника, это затруднительно. Лучше проведите небольшой эксперимент — купите толстый альбом и дайте его ребёнку. Он за один присест изрисует порядка десятка листов штрихами. А на следующий день вы можете снова дать ему тот же альбом. Малыш изрисует какое-то количество чистых листов и порисует на тех, на которых уже рисовал.

Читайте так же:
Сборка стола киви

Рисунок на спине

Количество участников: от 4 чел

Что понадобится: писчая бумага формата А4, ручки или карандаши по числу участников

Поставьте несколько игроков друг за другом. Каждому из них дайте ручку и листок бумаги.

Ведущий показывает последнему участнику изображение снеговика, елочки или другого простого праздничного символа.

Участник должен нарисовать его, приложив бумагу к спине предыдущего игрока. А тот должен догадаться наощупь, что было нарисовано и изобразить то же самое на спине игрока, который стоит перед ним.

Когда игра дойдёт до человека, который стоит первым в очереди, будет забавно сравнить, насколько отличается первоначальный рисунок от того, что вышло у команды в результате.

Правила сервировки стола: тарелки

На аккуратно расстеленную скатерть расставляются тарелки. Обратите внимание, что вся посуда должна быть из одного сервиза. По центру каждого места располагается нижняя тарелка, которая служит подставкой под тарелку с закусками и горячими блюдами и служит в первую очередь декоративным целям. Она располагается на расстоянии 2 см от края стола.

Поверх нее ставится закусочная или суповая тарелка, в зависимости от того, какое блюдо Вы подаете первым. Слева от закусочной тарелки по диагонали располагают небольшую тарелку для хлеба и масла (ее также называют пирожковой).

При каждой смене блюд тарелки заменяются, чтобы гостям не приходилось есть из грязных и не подходящих под конкретный тип блюд тарелок. Любое застолье предусматривает как минимум одну смену тарелок, а иногда и три-четыре.

Правила сервировки стола

Как надо вести себя за столом: правила для взрослых

Еда — одно из удовольствий в жизни, и нам хочется дополнить ее прием комфортом. В повседневности сложилась привычка есть на бегу, у телевизора или компьютера. В этом случае об этикете не задумываются. Но как быть, если участвуете в семейном застолье или пришли на банкет, прием?

Манеры за столом — показатель культуры человека. Общие правила этикета за столом сложились давно, на них влияют традиции и национальные особенности. Их полезно усвоить и сделать нормой жизни.

Правила этикета

Не испортить настроение и аппетит себе и другим помогают усвоенные заранее элементарные правила этикета:

  • Перед едой расстелите тканевую салфетку на коленях, чтобы случайно не испачкать одежду. Бумажными салфетками пользуются постоянно, вытирая губы и руки.
  • Не принято за столом размахивать или играть столовыми приборами, салфеткой.
  • Нельзя класть локти на стол — опираются о край стола запястьями. Для женщин делается исключение — они могут слегка ненадолго опереться локтями.
  • Ешьте не спеша, беззвучно, не прихлебывая и не смакуя громко, не чавкая. Жуйте пищу с закрытым ртом.
  • Не пытайтесь говорить с полным ртом, даже если надо ответить.
  • Ешьте небольшими кусочками, поднося кушанье вилкой или ложкой ко рту. Голову нужно слегка наклонить, не принято низко склоняться над тарелкой с едой.
  • Если общее блюдо стоит далеко, не тянитесь за ним через весь стол, попросите передать его тех гостей, кто ближе к кушанью. Берите порцию с общего блюда ложкой, которая к нему приложена, а не той, которой едите.
  • Невежливо поворачиваться спиной к кому-то из соседей.
  • Проявите уважение — перестаньте есть или говорить, когда кто-то произносит тост.
  • Не следует кому-то делать замечания за какие-то нарушения этикета.
  • Если не нравится или не подходит какое-то блюдо, во всеуслышание не объясняйте и не оправдывайтесь, почему от него отказываетесь.
  • Помните, что использованные ложки/вилки не кладут на скатерть. Закончив трапезу, приборы расположите на пустой тарелке параллельно, ручками вправо или вниз.
  • За общим столом или в ресторане не принято курить. Допустимо, если в домашней обстановке все придут к такому решению.
  • Обязательно поблагодарите хозяев за угощение.
Читайте так же:
Сесть за стол по немецки

Помните, что в компании за общим столом нельзя затевать разговоры на острые темы, обсуждать диеты. Не следует даже тихо вести отдельную беседу с соседом. Кстати, это касается и разговоров по мобильному телефону: поставьте его заранее на виброрежим, а если надо ответить, то извинитесь и отойдите ненадолго в сторонку.

Вилка и нож в руках около блюда

Этикет за столом: Pxhere

Как правильно есть разные блюда

Сложились определенные правила, как употреблять блюда. Это предусматривает этикет за столом. Приборы для них подаются специальные:

  1. Главные приборы — вилка и нож, причем нож находится в правой руке, а вилка — в левой. Вилкой придерживают пищу, ножом отрезают небольшие кусочки. Так едят мясо, птицу, блины, многослойные бутерброды, яблоки, груши. Гарнир и салаты набирают вилкой, помогая при необходимости ножом.
  2. Колбасу, сыр и другую нарезку берут вилкой и кладут в свою тарелку, а не на хлеб. Едят, отрезая кусочки ножом.
  3. Одной только вилкой можно отламывать кусочки котлет, паштета и других блюд из рубленого мяса.
  4. Рыбные блюда употребляют по-разному: двумя вилками, вилкой с помощью кусочка хлеба или специальной вилкой.
  5. Спагетти едят вилкой и ложкой: их наматывают на вилку, поддерживая столовой ложкой.
  6. Сложились особые правила приема каждого вида морепродуктов: креветки — вилкой, крабов — специальными щипчиками.

Помните, что хлеб не режут, а отламывают маленькими кусочками. Неприемлемо есть с ножа.

4. Что за красивые буквы!

Загадки рисунков Достоевского: что скрывается за набросками в рукописях гения

Герой романа «Идиот» князь Мышкин в совершенстве владел каллиграфией и поражал этим окружающих. Рисунки самого Достоевского показывают, что автор и его наделил какими-то своими чертами.

Да, зачастую рукописи Достоевского разобрать трудно, но порой он вдруг начинает выводить очень красивые буквы — чувствуется и талант каллиграфа, и знания, полученные во время обучения в инженерном училище. И это не просто увлечение. Это проявление извечной темы Достоевского — попытки проникнуть в тайны красоты, поиска совершенной гармонии.

Правила игры Имаджинариум

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 4 До 7 игроков
  • От 12 лет
  • От 30 До 60 минут
  • 0.94 кг

«Имаджинариум» — это очень простая и очень интересная игра, в которой нужно придумывать ассоциации к необычным картинкам из коробки. Картинки рисовали сумасшедшие художники, поэтому ассоциаций — от самых простых, вроде «любовь», «зима», «принципиальность», до самых сложных и безумных, в духе «Всё правильно сделал», «Где драма? Опять нет драмы!», ! Беги быстрее!», может быть просто море.

Так. Я взял картинку, придумал ассоциацию: что теперь?

Теперь вам нужно положить карту рубашкой вверх на стол. Другие игроки постараются выбрать среди своих карт ту, которая наиболее подходит на озвученную ассоциацию, и положат рядом. Потом карты на столе будут перемешаны.

Ага, я понял! Все должны угадать мою карту, да?

А вот и нет! Если бы всё было так легко, самая простая ассоциация позволила бы вам выиграть. Но, чтобы победить, вам нужно сделать так, чтобы вашу карту угадал хотя бы один человек, а ещё лучше — все, кроме одного.

Читайте так же:
Как перенести тяжелый стол

Так как мне придумывать?

По возможности — сложно и завуалированно, но понятно, чтобы мнения разделились. Когда вы начнёте играть, то быстро поймёте, как правильно это делать. Сразу после этого вы почувствуете прилив творческих способностей и прирост навыка понимания мыслей и эмоций других людей.

Что там было про других людей?

«Имаджинариум» — одна из самых волшебных игр магазина, которая здорово помогает в общении. В ассоциациях вы узнаёте самые важные личные вещи о человеке, учитесь лучше его понимать и лучше предсказывать ход мыслей разных людей. Одним словом, эта штука не только душевна, но и крута в плане развития отношений.

Кому подарить эту коробку?

  • Возьмите домой в качестве семейной игры, замечательный выбор.
  • «Имаджинариум» просто создан для дружеских посиделок по вечерам.
  • Это очень крутой подарок любому творческому человеку.
  • В него можно играть на вечеринках.

Что в коробке?

  • Поле для подсчёта очков (сделанное прямо на «подиуме» на коробке).
  • 98 крупных карт с картинками.
  • 49 карточек для голосования для 7 игроков.
  • 7 летающих слонов для передвижения по полю (в зависимости от издания встречаются деревянные или пластиковые).
  • Правила на хорошем русском языке.

Какие ещё бывают наборы:

  • Имаджинариум Юбилейный
  • Имаджинариум 3D
  • Имаджинариум Союзмультфильм
  • Имаджинариум Детство
  • Имаджинариум Сумчатый
  • Имаджинариум доп. набор Ариадна
  • Имаджинариум доп. набор Пандора
  • Имаджинариум доп. набор Химера
  • Имаджинариум доп. набор Одиссея
  • Имаджинариум доп. набор Персефона
  • Имаджинариум доп. набор Кассиопея
  • Имаджинариум Новогодний
  • Имаджинариум. Добро
  • Имаджинариум Прайм-тайм
  • Имаджинариум Гармония

Сергей

« Игра великолепна! Главная неожиданность для меня, что интерес не теряется, когда за столом сидит одновременно 3 поколения (16, 30-35, 55 лет) игроков. Ассоциации становятся только лучше 🙂 Редкое качество игры. »

Картинки для «Имаджинариума» отбирают тщательно, Кузнецо как-то рассказывал эту процедуру.

Сергей Абдульманов, руководитель маркетинга

Нравится тем, что там более здоровый подсчёт очков, чем в Диксите. Надо, чтобы твою карту угадали большинство игроков, но не все.

Максим Половцев, разработчик

Психолог рекомендует Продано больше тонны Золотая коллекцияХочется повторить

Начало

Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.

Определение первого хода

Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.

Ход игры

Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.

Колода с перемешивается и каждому игроку выдается на руки по 6 карточек.

Игрок загадывает ассоциацию.

Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.

Угадывание карточки ведущего

Основная задача игроков — угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.

Подсчет очков

Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector